Новый продукт серии E0: трехфазный SiC-модуль для воздушного компрессора электромобиля на платформе 800 В
2024-03-20
11

Электромобили на платформе 800 В имеют значительные преимущества по сравнению с платформами 400 В, что позволяет сократить время зарядки за счет быстрой зарядки и суперзарядки, уменьшить беспокойство пользователей по поводу дальности поездки и улучшить их впечатления. В будущем суперзарядка может обеспечить заряд батареи от 20% до 80% за 12-15 минут, а более высокое напряжение также обеспечивает более высокую эффективность и меньшие потери. Чтобы соответствовать требованиям платформы 800 В и повысить эффективность всего автомобиля, SiC-устройства широко используются в OBC, DC/DC, инверторах главного привода и бортовых воздушных компрессорах.

 

В отличие от традиционных топливных автомобилей, система кондиционирования воздуха в EV берет на себя не только терморегулирование салона, но и терморегулирование аккумуляторной системы и терморегулирование электронного управления двигателем. Компрессор является сердцем системы кондиционирования, и его роль заключается во вдыхании и сжатии газообразного хладагента низкой температуры и низкого давления со стороны низкого давления для повышения его температуры и давления, а затем перекачивании его в сторону высокого давления для превращения в газообразный хладагент высокой температуры и высокого давления, что представляет собой взаимный цикл для достижения роли теплообмена между внешней средой и автомобильной системой, и поэтому на систему кондиционирования воздуха электромобиля приходится очень большая доля энергии, уступающая только силовой энергии, согласно данным исследования немецкого IAV. Согласно данным исследования немецкого IAV, летом потребление энергии системой кондиционирования воздуха в электромобиле среднего размера достигает 21%.

 

Кроме того, применение воздушного компрессора для электромобилей также является относительно особенным, в процессе быстрой зарядки постоянным током, батарея питания будет резко нагреваться за короткий промежуток времени, что требует мощного 800В электрического компрессора кондиционера, чтобы батарея питания быстро охладилась, для обеспечения безопасности и эффективности зарядки. При таком сценарии мощность компрессоров кондиционеров легковых автомобилей должна быть рассчитана на пиковое значение около 10 кВт. В повседневной эксплуатации пользователь в основном работает в режиме легкой нагрузки: потребляемая мощность компрессора весной и осенью обычно составляет 300~1000 Вт, летом и зимой - 1000~2500 Вт.

 

Учитывая вышеизложенные причины, SiC-модуль очень подходит для этой области: при напряжении 800 В он может достичь высокой эффективности и низких потерь как в условиях легкой, так и тяжелой нагрузки, тем самым снижая потери всего автомобиля и улучшая пробег, в полной мере используя преимущества платформы 800 В.

 

С этой целью компания Weifeng Technology выпустила новый SiC силовой модуль автомобильного класса серии E0: DFS80FB12EYQ1 с выходным током до 25 А, который удовлетворяет спрос на воздушные компрессоры для легковых автомобилей на платформе 800 В, а контроллер будет иметь меньшие размеры и более высокую надежность по сравнению с традиционным однотрубным решением.

 

Это трехфазный SiC-модуль, разработанный с использованием высокопроизводительных чипов SiC MOSFET автомобильного класса в корпусе E0.

 

Технические характеристики

 

* Напряжение блокировки 1200 В

 

* Rds(on)=80mΩ

 

* Максимальный эффективный ток 25A

 

* Автомобильное качество

 

Этот модуль серии E0 типа DFS80FB12EYQ1 может образовывать высоко-низкое соответствие с ранее выпущенным модулем типа DFS36FB12EYQ1, предоставляя пользователям больше возможностей для выбора. Показатели производительности обоих продуктов могут идеально соответствовать потребностям компрессоров кондиционеров 800 В, помогая производителям электрических компрессоров в полной мере использовать преимущества архитектуры высоковольтной платформы 800 В, особенно для повышения эффективности преобразования энергии в системе терморегулирования всего автомобиля летом и зимой.

 

Разумеется, DFS80FB12EYQ1 подходит и для широкого спектра других применений:

 

Области применения

 

* DC/DC-преобразователи

 

* Инверторы

 

* Источники бесперебойного питания

 

* Сценарии применения высокочастотных коммутаторов

 

* Компрессоры автомобильных кондиционеров

 

Кроме того, в отличие от других продуктов в отрасли, все серийно выпускаемые SiC силовые модули VFX залиты эпоксидной смолой, что обеспечивает превосходное рассеивание тепла и более высокую плотность мощности по сравнению с отечественными и зарубежными продуктами, удовлетворяя тем самым потребности более надежных и высокопроизводительных приложений.

Пожалуйста, оставьте нам сообщение